koshka_2004-вправо

переезд с острова Ко Яо Ной на остров Ко Ланта

Меня тут просят написать, как я тут... Хм. в прошлый свой пост я остановилась на острове Ко Яо Ной. На нем было хорошо и тихо, еще один плюс там я только сейчас оценила: рядом с каждым бунгало там был шланг с водой, можно было придя с пляжа всполоснуть ноги, и подниматься в бунгало уже чистыми ногами, без песка. А, между прочим, песок налипает к ногам сразу, как только ступил на пляж, и от него можно только отмыться - он не стряхивается весь. К слову, песок в доме - это плохо. Мало того, что он создает ощущение грязи, но если натаскать песок на подошвах в кровать, будут кусать песчаные блохи. В общем там было хорошо, но ночью грызли комары, если плохо завернуть кровать в накомарник. Еще мне там казалось дороговато, а самое главное, что море в отлив уходило далеко и плавать было нереально бОльшую часть дня.

Поэтому я дожила там оплаченные дни и решила уехать на другой остров - Ко Ланта, про который в интернете прочла, что он во-первых, хорош в смысле отдыха, и тоже тихий, во-вторых, отливы не мешают купаться в любое время суток, в-третьих, отели, комнаты и бунгало можно найти на любой кошелек.

Вечером я сказала хозяйке, что утром уеду, и спросила, как можно добраться до пирса. На что хозяйка ответила, что она меня сама довезет :). Я поставила будильник на утро, чтобы выехать не очень поздно, а ночью снова пошел сильнейший ливень. Даже когда я встала, неспешно собрала вещи под стук дождя, он все не заканчивался, и лишь когда я собрала уже всё-всё-всё и тихонько сказала ему, что пора прекращаться, он постепенно стих часам к 10.

Я вышла на ресепшен в своем стиле - с двумя рюкзаками: на спине и на животе, и с чехлом с бубном в руках. Хозяйка сказала, что моя лодка в 10:30, завела байк - садись, но я со всем этим добром показываю, мол, не смогу - мне бы нЕчем было держаться, а мое чувство самосохранения пока еще при мне. В итоге я ехала на пирс на двух байках: одна хозяйка везла мой бубен, а вторая (подозреваю, она мать первой) - везла меня с двумя рюкзаками. :)

Если верить интернету, до острова Ко Ланта (ударение с повышением тона - на последнюю букву) можно добраться за 200-250 бат из Пхукета, и за 400 бат - из Краби. Самое непонятное для меня то, что автобусы из Пхукета едут в 2-2,5 раза больше, чем из Краби, а цена на них в те же 2 раза ниже. Не понимаю! Я решила, что буду ориентироваться на расстояния, и решила ехать через Краби.
Доплыла туда без проблем, но пирс, как и в Пхукете оказался у черта на куличках. Ну почему, ПОЧЕМУ нельзя сделать пирс в черте города?

Опять предалагали такси до Krabi-town, уже не помню за сколько, 500 бат, кажется, или 700, но я отказалась, решив дождаться местного автобуса. Он, кстати, стоял тут же, на пирсе. Таксист мне сказал, что автобус поедет только через час, когда придет следующая лодка. Время было 11:30. Я пожала плечами - ну и ладно. Местные мужики, которые сидели в тени автобуса, сказали, что автобус пойдет в 12, в итоге мы прождали до 12:10, ни одна лодка не пришла, и я ехала в нем до города одна.

На фото - как выглядят местные автобусы. Это типа грузовичок с крышей, с боков все продувается, но есть возможность во время дождя закрыть "окна" полиэтиленовыми шторами - на фото их видно. В интернете их называют сонгтео, но тут я ни разу не слышала этого слова, по-английски все говорят bus. В Краби с меня содрали 100 бат за дорогу от пирса до центра города, и, я подозреваю, что он должен стоить заметно меньше, а с меня так взяли, потому что я фаранг и ехала одна - чтоб водителю заработать на почти пустом рейсе.

Часто посередине стоит еще одна деревянная скамья, на нее садятся, если народу много. А там, где лестницы, там внизу есть подножка, сваренная из таких же металлических прутьев, как лестница, шириной с полметра, на ней стоят люди, если сидячих мест не хватает.

В общем, доехала я до Краби, перекусила в какой-то кафешке, и пошла гулять по городу. Ага, с двумя рюкзаками и бубном :). В процессе пыталась найти хоть какой-то бесплатный интернет, чтобы посмотреть, где я на карте, но это мне не удалось. Зашла в какой-то guest-house, на вывеске у которого было написано про бесплатный wifi, спрашиваю, можно ли им воспользоваться. Дама сначала меня не очень понимала, пыталась выяснить, не хочу ли я у них остановиться, потом зачем мне интернет. Я ответила, мол, на 5 минут всего, хочу понять, где я нахожусь на карте. Она, естественно, начала расспрашивать, куда я хочу. Пришлось ответить - на остров Ко Ланта. Она предложила минивэн за 300 бат, который заберет меня прямо от того гэст-хауза, мол, она позвонит, скажет, и меня заберут, когда пойдет следующий минивен на Ко Ланту. 300 - это уже дешевле, чем пишут в интернете, но все равно я решила, что хочу сама, и отвечаю, что хочу туда добраться дешево. В итоге она мне принесла бумажную туристическую карту, показала на ней, где мы находимся, показала, где автобусный терминал, от которого ходят дешевые автобусы, и даже подарила эту карту мне.

Я пошла, куда она мне сказала, но почему-то дорога, которая должна была идти еще несколько километров, вдруг резко закончилась. Я начала у окружающих выяснять, где мы находимся, они во-первых, не знали, во-вторых, по-английски практически не говорили, в-третьих, все предлагали такси до автобусного терминала :). Там идти было километра 3-4, не больше, но такой вариант в принципе не рассматривался. Все говорили, что надо машину :)

Я уже потом поняла, что в какой-то момент неправильно свернула, и пошла по нужной улице в противоположную сторону.

Кстати, светофоры в Краби очень забавные. Увы, я почему-то их не сфотографировала, но показать очень хочется, поэтому фото ниже - из интернета.

Возле меня, разглядывающей карту, притормозил какой-то мужик на байке, предложил довезти, естественно, не бесплатно, а я показываю, мол, не помещусь за ним на сиденье. Ха! Здесь это не проблема - он большой рюкзак поставил у себя перед ногами, а я с маленьким рюкзаком и с бубном села сзади. Я еще уточнила у него, правда ли оттуда идут автобусы до Ко Ланта, он ответил, что да. В общем, довез он меня до автовокзала за 60 бат, кому-то покричал, меня встретили, спросили, куда я еду, и проводили к девушке, которая продавала билеты в нужную сторону. Буквально с рук на руки передавали :)

Милая девушка начала передо мной раскладывать карты и рекламные проспекты, предлагая все направления, но я сказала, что хочу только на Ко Ланта. Как и писали в интернете, она предложила минивен за 400 бат. Я спрашиваю, почему из Пхукета ехать в 2 раза дольше, а денег намного меньше? Она пожала плечами: может другая транспортная компания. Сказала, что вообще-то отправление каждый час, но то ли я попала в перерыв, то ли что-то не срослось, в общем, ближайший идет через 1,5 часа. Я сижу, и понимаю, что не хочу я сначала ждать 1,5 часа, а потом за 400 бат ехать. На что я задаю вопрос, который был шедевром моего тогдашнего состояния: а куда-нибудь еще они не везут? В хорошее место и подешевле :) Посмеялись, чо...
Она куда-то позвонила, и сказала, что на ближайший минивэн уже нет билетов, и мой - через 2,5 часа... Упс. И, видя мою физиономию, добавляет, что только сейчас и только для меня скидка - мне предлагается доехать не за 400, а за 350 бат.
Я спросила, можно ли подсесть на тот автобус, что из Пхукета, и который проходит через эту автостанцию. Оказалось, нет, они продают билеты только на свои минивэны.
Я поблагодарила, сказала, что подумаю, зашла в ближайшую кафешку с wifi, заказала колу и только в обмен на это получила пароль от интернета, и начала-таки смотреть карту и дорогу.

В итоге решила, что надо же когда-то начинать автостопить, почему не сейчас. В юности мне хотелось поездить по стране автостопом, но лишь только я заикнулась, как мама высказалась очень категорично. Да и я сама понимала, что для юной девушки это не самое удачное решение, потому не настаивала. Потом замужество, ребенок, быт... но иногда все-таки представляла, как я путешествую... Может, и сейчас я все бросила и поехала в т.ч. потому, что надо иногда сбывать свои мечты, пусть и давние, пусть и мимолетные...

В общем, я пошла на правильное место на дороге, подняла руку, и... Не знаю, назвать ли мой первый опыт автостопа успешным или нет, это смотря с какой стороны посмотреть. :) Я очень быстро поймала... местный автобус :). Т.е. тот, который для местных, а не для туристов. Выяснив, что идет он в правильную сторону, я быстренько села, почти все места были заняты. На одной из остановок зашли девушки, по виду школьницы, которые встали на подножку, после чего водитель вышел, сказал, мол, низзя на подножке юным барышням, забрал мой рюкзак, занимавший приличное место, чтобы прикрепить его на крышу автобуса, я туда же отдала бубен (все-таки я стесняюсь, что он попахивает в тесной обстановке). В общем, поехали сидя, потом подходили еще люди: женщин, детей и девушек всегда сажали, если были вообще места, а молодые парни ехали, стоя на подножке и держась. Так я доехала до первого парома на Ко Ланта, и выяснила, что этот проезд мне стоил всего 100 бат, при том, что ехала абсолютно без проблем и без неудобств.

Вообще-то Ко Ланта - это архипелаг из 52 островов, но заселены только 3 из них, а туристическим является только один - Ко Ланта Яй, который большинство людей называют просто Ко Ланта. С материка паром идет на первый остров - Ко Ланта Ной, потом через него дорога 4 км, и второй паром - до острова Ко Ланта Яй, где и расположены прекрасные песчаные пляжи, множество отелей, бунгало и прочей недвижимости под сдачу туристам.

Так вот, автобус приехал к паромной переправе, я пыталась понять, где за нее платить - я читала, что 20 бат. Мне даже сказали, что я должна заплатить где-то "за полицейской машиной", но то ли я неправильно поняла, то ли еще что, но так и не нашла ни полицейской машины, ни будочки с билетами, ничего. Пошла за всеми людьми на паром, где и спокойно стояла, ожидая, когда погрузятся последние машины. Когда паром уже отошел, ко мне подошла какая-то женщина европейской наружности, спросила, мол, я на Ко Ланту? Я отвечаю, да. Она сказала, что видела, что я приехала на автобусе, и если меня никто не встречает, то идти от одного парома до другого по Ко Ланта Ной далеко - 4 км. И ей муж сказал, что мне стОило бы напроситься в какую-нибудь машину на этом пароме, потому что все всё равно едут на Ко Ланта Яй, т.е. все едут, куда и мне надо, и пусть они меня довезут. :) Я, конечно, поблагодарила.
И потом посмотрела - она ехала на мопеде с совершенно темным мужчиной местного вида, ничуть не европейской наружности.

Мне бы такое и в голову не пришло, но раз посоветовали... :) В общем, в ближайшую же машину, где было открыто окно у водителя, я и заглянула с просьбой довезти меня до Ко Ланта Яй. Там сидели двое мужчин в какой-то одинаковой желто-синей одежде, практически не понимающие по-английски, к которым я и напросилась в машину :). Они сначала согласились, потом долго пытались понять, куда мне надо, потому что по самому острову едут недалеко, потом я сказала, мол, высаживайте, где вам будет удобнее. В итоге они доехали до своего магазинчика, то ли прокат автомобилей, то ли ремонт, и там же меня высадили, и я пошла искать себе жилье.

Когда выходила из машины, было еще светло. Прошла метров 200, поглядывая по сторонам, и понимаю, что еще немножко, и будет совсем темно. В общем, я пошла чуть ли не по первому попавшемуся указателю на бунгало, сказала, что хочу снять бунгало на одну ночь, и получила его тут же. Кажется, это было 600 бат за ночь. С горячей водой, постоянно отваливающимся интернетом, без чайника, и с завываниями из громкоговорителя недалеко расположенной мечети...

Продолжение следует. Возможно...

Спасибо большое за рассказ! Очень интересно!
Архипелаг из 52 островов пытаюсь себе представить и не могу :)
я тоже :)
они в большинстве своем малюсенькие и необитаемые острова.
интересно :)
а с острова на остров в этом архипелаге только на лодках-кораблях? Наверное, интересно было б посмотреть, необитаемые...
Да, с острова на остров - только на лодках. У меня была идея съездить на необитаемый. Но это надо договариваться с владельцем лодки. А если на несколько дней, то и палатка нужна - у меня нет. А на час-два - неинтересно... В общем, так и не съездила :)
Потрясающе. А что за бубен?
Когда-то я была на семинаре по сотворению шаманского бубна. И там сама его сделала - натянула козью шкуру на обечайку. Хм... Одно предложение, а провозились мы там почти полдня :)
Если честно, я в почти не стучу в бубен - у меня с шаманскими путешествиями не самые прямые отношения... Но и выкинуть или оставить его где-нибудь - рука не поднимается. Все надеюсь, что вот-вот мне от Мироздания что-то придет: в смысле пойму, зачем я его с собой вожу - где использовать или кому оставить :).