Кошка (koshka_2004) wrote,
Кошка
koshka_2004

На острове Ко Мук. Первый из сегодняшних постов.

У меня некоторое время не было нормального интернета (собственно, он и сейчас хреновый, но есть), и я сегодня отправляю несколько ранее написанных постов. Начинать читать с этого.

Кто следит за моими постами, тот в курсе, что я приехала на остров Ко Мук, чтобы посетить Изумрудную пещеру (Emerald Cave) с утра, пока там немного туристов. Поселилась я в бунгало, которое тогда посчитала самым худшим из всех, в каких я только жила. Первым был небольшой запах духоты и плесени, но это ладно. Я уже почти смирилась, что здесь везде высокая влажность, а закрытые какое-то время помещения становятся затхлыми. В некритических ситуациях это лечится открытыми на полдня нараспашку дверями и вентилятором. Еще там не было интернета в бунгало, а я, оказывается, уже привыкла, что интернет всегда под рукой. Причем когда я приехала, интернета не было и в зоне ресепшен, "потому что хозяин куда-то уехал" :)
Это тоже меня не расстроило - во-первых, об этом говорилось на сайте, где я бронировала, во-вторых, можно было пойти в зону ресепшен, и там посидеть с ноутбуком - я там видела нескольких людей. Но последней каплей было не это. Конечно же, сразу после поездки я пошла в душ, и... это оказалось первое в моем путешествии по Тайланду место, в котором не было горячей воды. Причем холодная вода была заметно холоднее, чем обычно, потому что бунгало стояло в лесу, и бочки с водой просто не нагреваются на солнце... Апофигеем всего оказалось наличие большого телевизора. Ну какому фарангу придет в голову смотреть ТВ в Тайланде? А местные сюда не ездят и в таких местах не селятся.

Впрочем, если вспомнить, как живут тайцы (а я насмотрелась на них "в естественной среде обитания"), то станет понятно, почему тут телевизор. Тайцы его не выключают. У них в доме где-то на высоте ВСЕГДА включен телевизор, и почти всегда кто-то (взрослые или дети) его смотрят. Причем он обычно где-то наверху - на стене или над дверью, так что, мне кажется, это должна быть огромная нагрузка на шею - в него пялиться. Я как-то наблюдала, как девочка смотрела мультики - она сидела, потом выпрямила ноги (упираясь руками в пол), потом положила голову на пол (при этом ноги "стоят"), потом еще как-то вся искрутилась, но глазами неотрывно следила за мультиками. :) Очень хотелось это снять, но я постеснялась.
Получается, что нормальному тайцу даже в голову не приходит, что для кого-то наличие телевизора в номере не является однозначным плюсом. а тем более что кто-то его тут посчитает лишним...

Вот так выглядит мое бунгало внутри и снаружи. Однажды услышала, как что-то шебуршится за окном, посмотрела... а там обезьяна слезала с дерева рядом с бунгало. Потом еще вторая была чуть подальше. Я даже сфотографировала, но фото неудачные вышли....

фото Ко Мук бунгало внутри

фото Ко Мук вид на бунгало

Я посмотрела сколько стоит поездка в Изумрудную пещеру у нас на ресепшен - 600 бат для одного человека, плюс по 150 бат за каждого следующего. 600 бат (~1100 руб) я посчитала для себе дороговатым для 1-2-часовой поездки. Надо либо искать дешевле, либо кого-нибудь, с кем можно сброситься на лодку. Пошла прогуляться на другую часть острова (3 км примерно), там поспрашивала, и все было удручающе: лодку предлагали от 1200 бат, спуская цену до 800, и минимальная цена была - те же 600 бат. Заодно я впервые поела у местной тетеньки, где едят местные, и мне даже понравилось, а цена была в 2-3-4 раза дешевле, чем в разных туристических кафешках.

По дороге туда я почти ничего не сфотографирвоала, а на обратном пути увидела козу с козлятами. Они были такие мелкие, самый маленький козленок - размером со щенка...

фото Ко Мук по дороге в местную деревню.

фото Ко Мук козы

фото Ко Мук фото с местного пирса

Вернулась к себе в отель (Бунгало - это один отдельный домик. А как назвать всю ту гостиницу, где вместо номеров несколько разбросанных по площади бунгало? Resort? Отель?) Спросила каких-то немцев, они отказались ко мне присоединяться, и я пошла в сторону пляжа, надеясь там кого-нибудь соблазнить пещерой :), благо идти 5 минут. Там увидела девушку и начала ей предлагать съездить со мной в этот грот. Сначала мы с ней болтали минут 5, а потом она меня спросила, а не понимаю ли я по-русски. И мы перешли на русский язык :). Она здесь была с двоюродной сестрой, обе родились в России, но в детстве уехали в Германию, и там теперь живут.

Самое забавное, что позже Ирина (к слову, девушек звали Ирина и Наталья) рассказала, что опознала меня как русскую по... серьгам! Я тогда думала, что по акценту, но выяснилось, что вовсе нет. В Германии таких серег вообще никто не носит, зато если кто-то вдруг найдется, 100%, что это русская. Я никогда не обращала внимания на такие вещи, и позже увидела, что тайки и немки вообще серьги не носят, а про остальных пока неизвестно :).

Мне кажется, это были единственные русскоязычные люди на всем острове, и я умудрилась их найти :). Мы узнали, что у них на ресепшен лодка до Emerald Cave стоит 800 бат независимо от количества людей (но максимум 4-5 человек), и заказали там. Еще они нашли какого-то парня австралийца, и он присоединился к нам четвертым. В итоге эта поездка обошлась каждому в 200 бат (360 руб). Оказалось, я так давно не говорила по-русски, и с огромным удовольствием посидела с ними.

На следующее утро мы поехали в эту Emerald Cave. Ехать на лодке совсем недолго - минут за 5 мы огибаем остров и лодки швартуются одна к другой, а мы выпрыгиваем за борт, чтобы плыть в пещеру.

Фото Ко Мук я

скала висит

Чтобы попасть в пещеру, нужно проплыть 80 метров в абсолютной темноте. Парень с лодки взял с собой фонарик, и мы плыли за ним. Надевать спас-жилеты нам не хотелось, но я решила взять с собой, и держалась за него руками. Девчонки посмотрели на меня, и сделали то же самое, только Вэнс (австралиец) плыл без всякой помощи. Плыть 5 минут в темноте - в этом есть что-то завораживающее, особенно когда слышишь грохот волн в каких-то пустотах, и ничегошеньки не видишь... Фонарик, конечно, освещает часть грота, но стОит от него отвернуться, как оказываешься в полной темноте.
Потом из-за поворота грота начинает виднеться свет, а потом ты выплываешь... в волшебную красоту! На самом деле эта "пещера" не пещера вовсе, а вертикальный ... штрек(?) в общем, вертикальная дырка в скале. Получается сверху небо, со всех сторон скалы, за которые цепляются деревья и лианы, снизу песок, и попасть в это великолепие можно только по тому самому гроту, и желательно в отлив.

У нас с собой не было фотоаппарата, поэтому следующее фото из интернета:

фото изумрудная пещера не мое

Первые 10 минут я была в полном восторге и улыбалась, как сумасшедшая, от этой красоты. Потом мне слегка надоело, а девчонки ушли исследовать скалы, как настоящие юные натуралисты, выискивая там всяких окаменевших ракушек и что-то еще. Вэнсу это наскучило еще быстрее, чем мне, и потом он сидел-лежал, девчонки лазали по зарослям, а я смотрела на людей.

Люди все прибывали и прибывали. Причем, мы единственные, кто просто приплыл. И единственные, кто был в такой маленькой группе. Все остальные плыли во-первых, обязательно в спас-жилетах, во-вторых, организатор (таец) плыл первым, к нему цеплялся следующий, и т.д. - остальные следом плыли гуськом, уцепившись друг за дружку.

Смешными были то ли китайцы, то ли кто-то на них похожие. Они приплыли, и первым делом начали фотографироваться. Сначала все вместе на фоне темного зева грота, потом выстроились в очередь и по одному на том же фоне, замирая в таких прикольных позах, что, казалось, они очень долго должны были эту позу и это выражение лица репетировать перед зеркалом :), потом все вместе складывали из себя звезды на воде и на песке, потом еще что-то... В общем, почти весь час они фотографировались :), кучно и по очереди но все равно все вместе.

Какие-то англоговорящие европейцы тоже фотографировались, но не так зажигательно и долго, и уж точно их позирование не было созданием десятка совершенно прекрасных фотогеничных и часто уморительных поз и физиономий. И, конечно, европейцы бОльшие индивидуалисты, чем азиаты, так что инсталляции из собственных тел они не создавали. :)

У меня, к сожалению, смартфон не умеет плавать в морской воде (вернее умеет, но только один раз, а потом станет непригодным :)). Я у людей видела, что есть какие-то чехлы на смртфоны, в которые и вода не попадает, и фотографировать можно под водой. Надо будет себе такой купить. А у девчонок был водостойкий фотоаппарат, но в пещеру они его не взяли, и поэтому там мы не сфотались.

Когда мы выплывали, кто-то из девчонок надел маску и тут же потребовал у всех остальных тоже надеть и посмотреть - нельзя уплывать, не посмотрев. Там была обалденная стая мелких рыбешек. Огромное-огромное количество, чуть ниже того места, где люди заплывали в грот. Сплавали на лодку, взяли фотоаппарат, еще взяли маски и трубки, и девчонки довольно долго ныряли и снимали всю ту подводную красоту.

В общем, пещера мне понравилась, один раз сплавать туда можно. Когда я уже сидела в лодке и ждала, пока наши барышни наснимают, приплыл относительно большой кораблик, и из него медленно поползла длинная-длинная змея туристов в спас-жилетах. Как же хорошо, что мы приехали пораньше, потому что ТАКОЕ количество людей - это, на мой взгляд, перебор, и всю красоту того места просто заслонит...

фото Ко Мук толпа в грот

После полудня я пошла к пирсу и деревне, но до нее так и не дошла - увидела девушек в кафешке по дороге, и там зависла. Поели, купили воды, пошли обратно, и я договорилась, что с острова тоже уеду с ними.

Я вообще-то не очень социальный человек, но встретить этих девушек, вместе болтать и смеяться - это было очень хорошо. Прекрасные девчонки, и я очень рада, что мы пересеклись